Меню

Альтернативные концовки фильма перелом

«Перелом» (Fractured): Что означает концовка мрачного триллера

Триллер «Перелом» (Fractured) — то кино, за которое мы все должны быть благодарны Netflix. Это не самый выдающийся фильм, крайне нишевый и рассчитанный на не самую широкую аудиторию, поэтому в прокате он бы просто не выжил. Но в видеосервисе, полагаю, ему уготована долгая жизнь — он достаточно увлекателен, в нем есть нерв и драма, а финальная отгадка оставляет долгое послевкусие. Вот про финал и захотелось написать — сравнить ощущения с вами, читателями. Все ли мы верно разглядели? И можно ли было вычислить ключевой твист заранее?

Итак, «Перелом» рассказывает нам историю мужчины по имени Рэй, который вместе со своей женой Джоанной и дочерью Пэри совершает автомобильный переезд по американской глубинке. В дороге на лдной из остановок девочка падает в котлован строительной площадки и ломает руку. В ближайшей больнице дочь сначала долго не хотят обследовать, а затем вместе с матерью отправляют на один из нижних этажей, чтобы сделать необходимые диагностические процедуры. После этого Рэй забывается в тяжелом сне, а когда просыпается, узнает, что все вокруг считают, будто он приехал один и никаких жены и дочери с ним не было. После долгих поисков Рэй обнаруживает Джоанну и Пэри в подвале больницы, где их готовят к извлечению органов для «черных трансплантологов», но в то же время зрители видят, что мужчина находится в состоянии помешательства, полностью выпав из реальности.

Так что же происходит в финале?

Когда Рэй, полагая, что все вокруг ему лгут, вырывается из комнаты больничной охраны, для него приглашают специального психиатра, который призван успокоить мужчину и докопаться до корней возникшей проблемы. В беседе с Рэем «мозгоправ» выясняет, что восемь лет назад мужчина пережил тяжелую психологическую травму, потеряв в аварии беременную жену. Доктор убеждает Рэя, полицию и своих коллег посетить автозаправку, где с Пэри произошел несчастный случай, и там все, кроме мужчины, приходят к выводу, что мужчина пережил психологический срыв, убил свою семью и только потом в бреду приехал в больницу.

Рэй, впрочем, имеет иной взгляд на происходящее. Он считает, что в недрах больнице происходит что-то гнусное, а пробравшись в подвал обнаруживает в нем лабораторию по извлечению органов у доставленных в госпиталь больных. Прервав операцию над своим ребенком, Рэй увозит Джоанну и Пэри, однако зрители видят, что забрал он какого-то несчастного, находящегося под наркозом.

Как обнаруживается в финальных кадрах, Пэри не пережила падения на заправке, ударившись о бетон головой, а затем мужчина случайно убил и Джоанну, толкнув ту на торчащую арматуру. Тела жены и дочери все это время лежали в багажнике автомобиля Рэя — так что психиатр была права, мужчина утратил разум от горя и выстроил вокруг себя новую реальность, где его семья была жива.

Ключевой момент срыва

Очевидно, что ключевым моментом «Перелома» становится эпизод с падением Пэри — именно здесь реальность уступает место искаженной точке зрения на происходящее. К моменту несчастного случая Рэй был полностью изможден и разбит, споры с Джоанной, его неудачи и проблемы выросли в огромный ком, способный раздавить любого. Гибель дочери запустила неконтролируемый процесс, первой жертвой которого стала супруга — Рэй просто оттолкнул Джоанну и та упала головой на торчащий из земли штырь.

Далее реальность разделяется с тем, что мы видим на экране. В реальности Рэй кладет тела дочери и жены в багажник автомобиля и едет в больницу, чтобы обработать рану на своей голове. В то же время, сам мужчина считает, что везет в госпиталь сломавшую руку после падения дочь. В больнице Рэй теряет сознание, а придя в себя, полагает, что реальность — это та история, что он придумал после несчастного случая и непреднамеренного убийства. Причем мужчина горячо уверен в своей версии и доводы окружающих врачей, охранников и полицейских считает частью зловещего заговора.

Утрата реальности влечет катастрофу

К самому финишу истории мы наблюдаем за тем, как утрата прочной почвы под ногами влечет все более и более иррациональные поступки. В своей безумной погоне за фантомными женой и дочерью Рэй крадет оружие, подделывает документы, ранит доктора и убивает полицейского. То, что началось как трагический несчастный случай, с каждым новым шагом превращается в страшную цепь преступлений.

И тут история, наконец, обретает смысл. Главный герой фильма, столкнувшись восемь лет назад с невообразимой трагедией, оказался сломлен и не нашел возможности изжить боль. Единственный вывод, который он вынес из той беды, это то, что впредь ему стоит быть еще решительнее и не прогибаться под внешний мир. Так он и ведет себя в новых обстоятельствах — просто идет напролом, решая поставленную самим собой задачу, пусть даже и далекую от реальности. История Рэя в «Переломе» — драматическое предостережение о том, что ни одну психологическую травму невозможно пережить в одиночку, в той или иной степени психологическая помощь необходима, иначе последующее падение может оказаться еще более страшным.

Читайте также:  Рука болит через год после перелома

Подсказки по ходу фильма

Но вернемся к картине. Можно ли было обнаружить ключи к подлинному состоянию Рэя и тому, что произошло в реальности, на протяжении действия сюжета? С высоты уже увиденного я определенно говорю «Да». Подсказок было больше, чем достаточно, их просто необходимо было заметить и правильно интерпретировать.

Например, два момента отключения Рэя. Герой дважды в течение фильма впадает в забытье — в момент падения и удара головой и в больнице, когда передает, наконец, жену и дочь в руки врачей. Как оказалось, именно этот отрезок — выдуманная реальность, последовательность фантазий, в которых мужчина привозит дочь в госпиталь и вместе с супругой ждет приема доктора. До падения все реально, после пробуждения — когда персонал больницы пытается объяснить мужчине, что он приехал один — все реально. Между этими моментами забвения — безумие.

Подсказки легко читаются в том, как ведет себя персонал во «сне» Рэя. Медсестры и врачи слишком много внимания уделяют вопросу донорства органов, явно выходя за пределы необходимых консультаций перед лечением перелома руки. Девочку зачем-то отправляют на томографию, хотя у нее всего лишь повреждена кисть, причем ее должны транспортировать в подвал, хотя позже мы видим, что все необходимые инструменты и аппараты находятся на первом этаже больницы. Затем явно больше, чем это нужно, в данный промежуток общения Рэя с администрацией упоминается трагедия, произошедшая с первой женой героя. Все это указывает на то, что показанное сформировано больной фантазией мужчины.

Наконец, камеры видеонаблюдения, установленные в больнице не фиксируют нахождения внутри госпиталя девочки и женщины, якобы прибывших вместе с Рэем. Больше того, авторы фильма тщательно избегают кадров, в которых мужчина находился бы вместе со своей семьей, наоборот, мы в основном видим либо его одного крупным планом, либо Джоанну и Пэри, сидящих отдельно. Это не самый очевидный художественный прием, но вполне действенный в данном случае.

Далеко не каждый испытает восторг от того сюжетного поворота, какой придумали для «Перелома» его авторы — история получилась слишком трагичной и даже страшной. Но в этой смелости принести в жертву интриге ребенка есть большой плюс — до самого конца в страшный исход трудно поверить. И именно этим картина трогает больше всего — реальность всегда страшнее выдумки.

Смотрите кино и приходите пообсуждать. Будет еще интереснее!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/korosoba/perelom-fractured-chto-oznachaet-koncovka-mrachnogo-trillera-5da40eefbd639600b198a4e1

Альтернативные концовки 12 популярных фильмов, которые надо было оставить

Как могли бы закончиться «Интерстеллар», «Стражи Галактики» и «Конг: Остров черепа».

Одна из самых важных составляющих хорошего фильма – это удачная концовка. Идеальный финал не только наилучшим образом завершает все сюжетные линии, но и определяет, каким фильм запомнится зрителям. При всем при этом концовок у того или иного фильма может быть несколько – из-за вмешательства студий, решений режиссеров и сценаристов или даже каких-либо событий, случившихся в мире. Подчас лучший вариант не всегда оказывается на экране. И тогда, к радости поклонников, появляются альтернативные концовки. Некоторые из них снимаются, другие так и остаются на бумаге. Рассказываем о 12 случаях, когда альтернативные финальные сцены, которые гораздо неожиданнее, мрачнее, трогательнее или смешнее основных концовок, оказались гораздо интереснее того, что попало на экран.

«Рассвет мертвецов» (1978)

Классический фильм ужасов Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» занимает почетное место среди фильмов про зомби. Он рассказывает о маленькой группе людей, которые могут выжить только общими усилиями, и рисует масштабную картину последствий зомби-апокалипсиса. В стандартной концовке главные герои Франсина и Питер спасаются от толп зомби и улетают на вертолете с наполовину заправленным баком. Их дальнейшая судьба остается неизвестной, но в целом финал выглядит более оптимистичным, чем можно было бы ожидать (зомби-апрокалипсис, все же). Альтернативная версия финала была куда мрачнее: оказавшись в безвыходном положении, Питер и Франсина решают вместе покончить жизнь самоубийством.

Такой вариант намного больше походил и тематике, и общему настроению «Рассвета мертвецов».

«Чужой» (1979)

Эллен Рипли, которую сыграла Сигурни Уивер, была признана одной из лучших героинь в истории кино. Своей игрой Уивер установила очень высокую планку для всех актрис, снимающихся на первых ролях в боевиках и триллерах. И все же в свое время Ридли Скотт не хотел, чтобы Рипли пережила события фильма «Чужой». В театральной версии фильма Рипли покидает корабль «Ностромо» на спасательном челноке, полагая, что убила пришельца, но тот нападает вновь. Наконец, Рипли удается выбросить пришельца в открытый космос, после чего она берет курс на Землю. Ридли Скотт первоначально рассматривал вариант концовки, в котором пришелец все же убивает Рипли в спасательном челноке, а затем имитирует ее голос в сообщении, отправленном на Землю, в котором говорится, что Рипли якобы возвращается. Продюсеры в итоге настояли на менее «закрученном» варианте, и Скотт уступил.

Читайте также:  Реферат на тему перелом копчика

Если бы Ридли Скотт настоял на своем, то вся серия фильмов «Чужой» могла бы быть совсем не такой, какой мы ее знаем сегодня.

«Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983)

Последняя часть оригинальной трилогии «Звездных войн» вышла наиболее спорной. Одним зрителям полюбились пушистые эвоки и понравился счастливый конец, другим показалась странной такая смена тональности после мрачного пятого эпизода («Империя наносит ответный удар»). Тем не менее, шестой эпизод мог бы и не стать счастливым завершением трилогии. Альтернативная концовка предполагала, что Хан Соло погибнет (причем этот сюжетный ход поддерживал сам Харрисон Форд), а Люк так до конца и не оправится после столкновения с императором Палпатином и Дартом Вейдером. Лея должна была в одиночку присоединиться к силам Альянса, что означало бы «разделение» основных героев в конце трилогии. Джордж Лукас отказался от этой задумки в пользу более оптимистического окончания главным образом потому, что не хотел убивать такого популярного персонажа, как Хан Соло.

Так что «Пробуждение Силы» проделало за Лукаса всю грязную работу.

Читайте также: 10 самых научно точных фантастических фильмов

«Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995)

Франшиза «Крепкий орешек» оказалась действительно «неубиваемой», полностью оправдывая свое название. В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» Джон Макклейн сталкивается с Питером Грубером, братом Ганса Грубера, злодея из первой ленты трилогии, которого играл Алан Рикман. Заканчивается все тем, что Макклейну удается остаться на высоте и убить Грубера – все предсказуемо. В одной из альтернативных версий концовки мы могли бы увидеть, что случилось, если бы Макклейн вдруг проиграл. В этом варианте Грубер сбегает от правосудия, но через какое-то время Макклейн снова настигает его и заставляет сыграть в «русскую рулетку». В результате Грубер пускает пулю себе в голову, и Макклейн снова выходит победителем.

Все это могло бы показать Макклейна с совершенно другой стороны, усложнив его типично героический характер. Согласитесь, любопытный и нетипичный финал для боевика.

«Терминатор: Да придет спаситель» (2009)

Многие поклонники «Терминатора» с нетерпением ждали фильма, в котором появился бы взрослый Джон Коннор, глава всемирного Сопротивления в войне между людьми и машинами. Лента «Терминатор: Да придет спаситель» не вполне оправдала ожидания поклонников серии, в частности, своей блеклой концовкой. Коннора серьезно ранят, и Маркус Райт – гибрид человека и машины – предлагает свое сердце для трансплантации в тело Коннора, чтобы спасти ему жизнь. На этом фоне альтернативная концовка выглядит очень круто и необычно: в ней Коннор все-таки умирает, и тело Маркуса используют для того, чтобы создать новый «гибрид» – искусственного двойника Коннора, который продолжит борьбу и будет давать надежду человечеству вместо него. Однако затем выясняется, что Маркус все же был посланником Скайнета: став двойником Коннора, он убивает оставшихся предводителей сопротивления, и таким образом Скайнет одерживает победу.

Может, такой финал действительно не смотрелся бы логично… Но по крайней мере он был бы достаточно шокирующим!

«Эффект бабочки» (2004)

Главный герой триллера «Эффект бабочки» Эван открывает в себе способность путешествовать во времени с помощью дневниковых записей. Он может изменять прошлое, что всякий раз серьезно отражается на настоящем и на жизнях всех его близких людей. В стандартной версии концовки Эван сжигает свои дневники и порывает с путешествиями во времени, чтобы уберечь тех, кого любит, от «побочных эффектов». Концовка режиссерской версии фильма оказывается совершенно другой: в ней Эван отправляется назад в то время, когда еще был в утробе матери, и душит сам себя пуповиной. Так он предотвращает все события, о которых рассказано в фильме. Стандартная версия фильма отчасти соответствует этой концовке, так как упоминается, что у матери Эвана несколько раз появлялись на свет мертворожденные дети – подразумевается, что у них могли быть те же способности, и они предпочли покончить жизнь самоубийством, даже не родившись на свет.

Режиссерский вариант концовки выглядит довольно дико, но в целом он бы вполне гармонировал с содержанием фильма, где «дичи» в общем-то и так предостаточно.

Четыре разные концовки «Эффекта бабочки»:

Читайте также: Актеры, испортившие карьеру одной ролью

«1408» (2007)

Триллер с элементами фильма ужасов, основанный на одноименном рассказе Стивена Кинга, стал одной из наиболее удачных экранизаций его работ. Главный герой фильма – писатель Майк Энслин, автор книг о паранормальных явлениях. Будучи убежденным материалистом, Энслин снимает печально известный номер 1408 в отеле «Дельфин», чтобы его исследовать, и там сталкивается со сверхъестественными явлениями. В театральной версии концовки Майк, почти отчаявшись выбраться, поджигает номер, но его спасают пожарные. Он мирится со своей женой, и та начинает верить его рассказу об ужасных и необъяснимых вещах, происходивших с ним в номере, когда находит диктофонную запись беседы Майка с призраком их умершей дочери. Режиссерская версия концовки куда более печальна – Майк погибает при пожаре в номере 1408 и вновь встречается с умершей дочерью, при этом тоже став призраком.

Читайте также:  После перелома позвоночника человек может встать

Очевидно, что режиссерский вариант финала подарил бы хоррору мощную в эмоциональном плане последнюю сцену.

«Дитя тьмы» (2009)

У триллера «Дитя тьмы» есть свои недостатки, но зато его отличает весьма оригинальная задумка. Когда супруги Кейт и Джон, недавно потерявшие своего ребенка, удочеряют 9-летнюю девочку Эстер, поначалу все идет хорошо. Но после того как присутствие Эстер в семье оборачивается зловещими событиями, выясняется, что на самом деле Эстер – взрослая женщина, страдающая гипопитуитаризмом (нарушением выработки гормонов) — заболеванием, которое замедлило ее физическое развитие, позволив ей в течение многих лет притворяться ребенком. Поняв, что ее разоблачили, Эстер пытается убить свою приемную семью, но все кончается тем, что Кейт, после ожесточенной борьбы, оставляет ее тонущей в замерзшем озере. Но был и другой вариант окончания фильма, где Кейт убегает из своего дома, и там остается одна Эстер. Когда приезжает полиция, Эстер снова притворяется невинной маленькой девочкой-лапочкой.

Такая концовка выглядела бы менее традиционной и более пугающей. И оставляла бы широкий простор для сиквела.

«Интерстеллар» (2014)

Концовка фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» расколола даже его преданных поклонников на два непримиримых лагеря. Одни были глубоко тронуты финалом, другие сочли его излишне сентиментальным. Как мы помним, главный герой все же выполняет свою непростую миссию по спасению человечества, возвращается на Землю и встречается со своей дочерью, которая успела состариться, пока он путешествовал по Вселенной. Все это явно должно было подводить к мысли «любовь – единственная вещь, неподвластная расстоянию и времени». Однако в другом варианте развития событий, о котором рассказал сценарист Джонатан Нолан, главный герой погиб, так и не выбравшись из космической черной дыры. Однако там он обнаружил «разрыв во времени» и успел отправить своей дочери важное послание «в прошлое». Так он пожертвовал собой ради спасения Земли. С дочерью, само собой, «в этой жизни» он уже не встретился.

Второй вариант финала был бы куда драматичнее и крепче. Да и ярые противники сентиментальности были бы довольны.

Читайте также: 10 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

«Стражи Галактики» (2014)

«Стражи Галактики» своей яркостью, юмором (особенно енот!) и запоминающимся саундтреком покорили сердца многих зрителей. Фильм завершается динамично и жизнеутверждающе, под бодрую «Ain’t No Mountain High Enough» Марвина Гэя. После того как Питеру Квиллу и его друзьям удается одержать верх над главным злодеем, он, наконец, решается открыть последний подарок от матери и читает ее трогательное письмо. Альтернативный финал был приблизительно таким же, но приоткрывал еще один момент. Было показано, как дедушка Питера Квилла стоит с фотографией своего маленького внука в руках и смотрит на звезды. Из этого можно было сделать вывод, что он видел похищение Питера НЛО (учитывая, что мальчика должны были хватиться в больнице, это было бы логично) и даже спустя долгие годы ждет его возвращения домой. Режиссер и автор сценария Джеймс Ганн рассказал, что ему очень нравилась эта сцена в эмоциональном плане, но «она была такой чертовски печальной, что мы решили ее убрать».

«Конг: Остров черепа» (2017)

«Конг: Остров черепа» стал не только вполне оправдавшим ожидания летним блокбастером, но и приквелом к фильму «Годзилла» (2014). Поэтому, готовя почву для несомненно эпической встречи Конга с Годзиллой, которая должна произойти в будущем, в сцене после титров нам показали, как Джеймс Конрад и Мейсон Уивер узнают (из архивных материалов, где представлено несколько «пещерных» рисунков), что в мире существуют и другие гигантские монстры. Среди них, естественно, оказывается и сам Годзилла. В альтернативной же концовке фильма Годзилла появлялся на экране собственной персоной. Конрад и Уивер, вместе с Хьюстоном Бруксом, наблюдали в Арктике, как он поднялся из-под воды. Эту концовку забраковали из-за несоответствия сюжету, согласно которому Годзилла спрятался подальше от людей после ядерных испытаний 1950-х годов.

И все же увидеть в «Острове черепа» еще одного гигантского монстра зрители бы наверняка были бы рады.

«Прочь» (2017)

Дебютный фильм Джордана Пила «Прочь» зарекомендовал себя как один из самых громких фильмов года, совместив в себе высказывание режиссера на социальные и политические темы с жанрами триллера и комедийного фильма ужасов. Основная концовка – счастливое завершение ужасов, которыми для главного героя Криса обернулся уик-энд у родителей невесты: за ним приезжает друг и благополучно увозит его домой. Альтернативная концовка держит напряжение до последней минуты: Крис расправляется с людьми, взявшими его в заложники, и пытается сбежать, но тут прибывают полицейские и арестовывают его по обвинению в целой серии убийств. Джордан Пил признался, что долго не мог решить, какую концовку выбрать, но потом отдал предпочтение счастливому финалу, чтобы зрители могли расслабиться после всех перипетий сюжета.

Спорное решение: арест Криса сильнее бы подчеркнул тематику фильма и те проблемы общества, которые в нем критикуются.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/soyuz/alternativnye-koncovki-12-populiarnyh-filmov-kotorye-nado-bylo-ostavit-5a27f2e9482677956a266756

Adblock
detector