Меню

Беседа о переломах с детьми

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Доврачебная помощь при переломе конечностей»

Цель: Совершенствовать знания по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Тип: комбинированное занятие

Оборудование: импровизированные шины: лыжи, лыжные палки, ветки, дощечки; перевязочный материал: шарф, платок, ремень; карточки с заданием, компьютер, проектор,

Словарь: перелом, шины, подручный материал, перевязочный материал

– Давайте вместе посмотрим в окно. Опишите погоду, которую вы видите за окном. (Облачно, пасмурно)

– А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и создадим погоду в нашем доме. Какой бы вы хотели её видеть? (Ответы детей)

– Сегодня на занятии мы продолжим ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности и оказанию практической помощи при переломе конечностей и транспортировке пострадавших.

– А теперь будьте внимательны. Я прочитаю вам загадки, говорите мне отгадки.

Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег)

У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. (Сосулька)

– Чем опасна сосулька для человека? (Может упасть на голову)

– Где нельзя ходить, чтобы этого не случилось? (Под крышами)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (Мороз)

Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лёд)

– Чем опасен лёд? (Можно поскользнуться, получить травму)

Схватил за щёку, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу.
Кто же это? – вот вопрос
Всё это делает… (Мороз)

– О каком времени года все эти загадки? (О зиме)

– Почему зима считается наиболее опасным периодом? (Дороги скользкие)

– Вспомните наши экскурсии по городу. Какие проводятся работы коммунальными службами, чтобы не было скользких дорог? (Чистят дороги от снега, посыпают песком)

– Зимой холодно, морозно. Обувь накаляется и становится скользкой. Снег уплотняется, и получаются скользкие дороги и тропинки.

– Назовите зимние детские забавы. (Катание с горки, на лыжах, на коньках, игры в снежки, в хоккей)

– Во время игры вы можете получить травму.

– Вспомните, с какими видами травм мы познакомились на предыдущих занятиях. (Ушиб, порез, ссадина, вывих)

– А теперь немного отдохнём. Встаньте паровозиком.

По дорожке шли и вот
Перед нами гололёд.
Гололёд мы обойдём
Никогда не упадём.

Там сосулька, здесь овраг,
Но мы знаем, где играть.
Дружно за руки возьмёмся,
От беды убережёмся.

– Сегодня мы узнаем о таком виде травмы, как перелом.

ПЕРЕЛОМ – это нарушение целости кости. Бывает открытый и закрытый перелом.

– При переломе человек испытывает острую боль – постоянно или при движении. При ощупывании слышится хруст сломанной кости. Очень важно вовремя и грамотно оказать первую помощь.

– При оказании первой помощи необходимо максимально обездвижить место перелома. Осторожно, стараясь не причинить боли пострадавшему, наложить шину. ШИНА – это обобщенное название твердого предмета, который используется при фиксации перелома. В качестве шины можно взять деревянные доски, палки, подойдут также любые подручные средства зонтики, ветки, лыжи, лыжные палки. Рассмотрим, на примере когда сломана нога. В качестве шины вы нашли две деревянные доски по длине ноги. Шину нужно накладывать на одежду. Между двумя досками фиксируете ногу, то есть «зажимаете» с двух сторон, затем обматываете ПЕРЕВЯЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: платком, шарфом, ремнём т.д. Всё шина наложена. Теперь вы обеспечили пострадавшему покой и уменьшили боль. Рисунок 1

– Итак, подведём итог. Ответьте на вопросы:

  1. Как узнать, что случился перелом? (Хруст кости при ощупывании, больной испытываетоструюболь)
  2. Можно ли перемещать человека при переломе? (Нет. Нужно уложить пострадавшего удобно для оказания помощи)
  3. Какие основные меры нужно предпринять для оказания первой помощи? (Наложить шины)

– После оказания первой помощи необходимо доставить больного в лечебное учреждение.

– По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (03 или 112)

– Если телефон не доступен, то необходимо выйти на проезжую часть и остановить машину.

– Если недоступен телефон и нет возможности остановить машину, то можно перенести больного на небольшое расстояние самим. Транспортировка пострадавшего может осуществляться на волокушах: для этого подойдёт одеяло, палатка. Можно изготовить носилки, используя куртку лыжные палки и другой материал. А можно перенести пострадавшего вдвоём на руках.

– Сейчас вы посмотрите видеосюжет, где специалисты показывают, как необходимо оказывать доврачебную помощь при переломе конечности. Приготовьтесь к практической деятельности. Видео 2 (Приложение 2)

5. Практическая работа. Работа в группах

– Ребята, разделитесь на две группы. Каждой группе будет дана карточка с заданием. Вам нужно будет самостоятельно выполнить задание, указанное в карточке, используя подручный средства и перевязочный материал, находящийся здесь. А я буду следить за правильностью выполнения задания. В случае затруднения, можно обратиться ко мне за помощью.

  • КАРТОЧКА 1. Оказать помощь при переломе в области колена.
  • КАРТОЧКА 2. Оказать помощь при переломе в области кисти.

(Оказывать помощь при выполнении задания детьми. Провести анализ работы каждой группы).

– Молодцы! Обе группы замечательно справились с заданием.

– А теперь вспомните мой рассказ и видеосюжет. Я задам каждой группе вопрос.

Вопрос 1 группе: Какие действия нужно предпринять, после того, как вы оказали первую помощь? (Нужно доставить пострадавшего в больницу). Для этого позвонить в скорую помощь 03 или в службу спасения 112. Можно выйти на дорогу и попросить помощи у водителя проезжающей машины)

Вопрос 2 группе: Если по близости нет ни телефона, ни проезжей части. Ваши действия.

(Можно изготовить волокуши, носилки или перенести пострадавшего на руках)

– Покажите, как это можно сделать.

– О каком виде травм мы сегодня говорили? (О переломе)

– Какие новые слова вы узнали на занятии? (Перелом, шина, подручные средства, подручный перевязочный материал)

– Надеюсь, знания, полученные на сегодняшнем занятии, вы сумеете применить в сложной жизненной ситуации.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616199/

Конспект занятия: «Порезы, ушибы, переломы»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Теоретическое занятие « Как уберечься от парезов, ушибов,

переломов».
Цель: познакомить учащихся с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.

-совершенствовать умение слаженно работать в группах;

-воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-развивать стремление быть здоровым.

Оборудование: презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент.

Сегодня на занятии мы начнем разговор о видах травм и о том, как от них можно уберечься.
3.Основная часть.

— Как вы думаете, что такое травма? ( выслушиваются ответы учащихся)

— Давайте прочитаем в вашем раздаточном материале, что же такое травма.
Что такое травма? Так называют и царапину, и ушиб, и синяк, и ожог, и перелом. Словом, травма – это любое повреждение организма.

— Вопросы после чтения: 1. Что же такое травма?

Какие травмы вы можете назвать?

— Условно все получаемые детьми и взрослыми людьми травмы врачи делят на 5 групп.

Об этих группах травм мы будем с вами говорить на протяжении нескольких уроков.

— А сегодня мы начнем разговор о первой группе — бытовом травматизме.

— Объясните смысл этого выражения — бытовой травматизм. Какие травмы случаются чаще всего в быту?

(Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, порезы, переломы, ожоги, отравления, электротравмы)
Разбор конкретных бытовых травм
Самый легкий вид травм – это ушиб .

— Что это такое? (Когда человек ударился)

— Какой отличительный признак ушиба вы знаете? (Синяк)
— Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся? (Приложить что-нибудь холодное, лучше всего лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную холодной водой.

— Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него сонливость и болит голова? (Нет, не подойдет, это может быть не просто ушиб, а сотрясение мозга)

— Что нужно делать в этом случае? (Срочно обратиться к врачу)
Следующий вид бытовых травм – это ссадины, порезы.

— Кто из вас может объяснить, что это такое? (Когда содрана кожа, идет кровь)

— Чем ссадина отличается от пореза? (Ссадина – более легкая травма, поверхностная, порез – более глубокая)

— Что надо делать при этих травмах? Какими средствами пользоваться?

Выслушиваются рассказы заранее подготовленных детей с демонстрацией медицинских средств.

Пословица гласит: «Дома и стены помогают». Но и в родных стенах никто не застрахован от несчастных случаев. Дома у вас должен быть собран необходимый арсенал медицинских средств в вашей домашней аптечке.

Что лежит в домашней аптечке у предусмотрительных людей? Бинты и вата. Свежую ранку или царапину надо сначала закрыть кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать.

Но прежде ранку надо обработать – уничтожить микробов, которые в нее попали. Для этого в аптечке держат пузырьки с растворами йода и бриллиантовой зелени (зеленки). Смазывать надо только края ранки, чтобы йод или зеленка не попали в ранку и не вызвали боль, жжение и пощипывание.

Если из ранки течет кровь, то необходимо взять 3%-ный раствор перекиси водорода. Чистую марлю или вату обильно смачивают перекисью и тщательно протирают поврежденное место. Перекись водорода не только остановит кровотечение, но и убьет инфекцию.

В аптечке должен быть и лейкопластырь. Его удобно использовать при небольших ранках, порезах, ссадинах. Он просто незаменим, когда новая обувь натерла ногу. Лейкопластырь накладывают сухими руками на сухую, предварительно обработанную поверхность.

В домашней аптечке должен быть и пинцет. Он будет необходим, если кто-нибудь посадит себе занозу. Если сразу удалить занозу не удается, надо несколько минут подержать палец в ванночке с горячей водой. Распаренная кожа легче «отдаст» занозу. Удалив ее, обработайте ранку зеленкой или йодом. Но если удалить занозу самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к врачу.
Вопросы после прослушивания рассказов

— Какими средствами, находящимися в аптечке, вы можете воспользоваться, получив ссадину или порез?

Еще при бытовой травме может пойти кровь из носа . Что делать в этом случае?
Выслушиваются ответы детей.

— Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать. Дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывать голову.

Другие виды бытовых травм – это вывихи, растяжения.

— В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение? (Споткнуться, поскользнуться)

— У кого из вас было растяжение? Что взрослые делали в этом случае? (Накладывали тугую повязку или обращались к врачу)

— Чем вывих отличается от растяжения?

Выслушиваются ответы учащихся.

Вывих – более серьезный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное и очень аккуратно обращаться с поврежденной конечностью.
Следующий вид бытовых травм – это ожог .

— Когда дома можно получить ожог? (Если дотронешься до горячих предметов, опрокинешь на себя что-нибудь с горячей плиты или будешь зажигать огонь без взрослых)
Творческая работа в группах – нарисовать на листочках, лежащих на партах, любую бытовую ситуацию, при которой человек может получить ожог. Рисунок подписать советом, как избежать травмы.

Отгадайте загадки, подумайте, что объединяет эти предметы.

Чтобы вы здоровы были. (пылесос)

б) Влез на стол он из-под лавки,

Складки с галстука слизнул. (утюг)

в) Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно демонстрирует кино. (телевизор)

— Что объединяет эти приборы? (Это электроприборы)

— Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними? ( Удар током )

— Относится ли удар током к бытовым травмам?

— Как надо обращаться с электроприборами?

— Что делать, если кого-то ударило током? (Отключить электроприбор, оттащить пострадавшего)

— Можно ли просто взять человека за руки и оттащить в сторону, если прибор не отключается? (Нельзя. Надо взять какой-нибудь сухой предмет, который не проводит ток- деревянную палку, книгу – и сбросить с человека провода, а затем вызвать «Скорую помощь».)
Следующий вид бытового травматизма – отравление .

— Чем можно отравиться? (Некачественными продуктами, лекарственными, предметами бытовой химии)

— Сегодня мы поговорим о том, что делать, чтобы не «отравиться» обычным градусником.
Рассказ заранее подготовленного ученика.

Обычный градусник есть в аптечке в каждом доме. Если использовать его по назначению, т.е. для измерения температуры, то ничего опасного в нем нет. Но если взять его без разрешения, уронить и разбить, он может стать очень опасным. Ртуть, находящаяся в нем, блестящими шариками выкатиться на пол, а это сильный яд, очень вредный для живых организмов. Сама по себе ртуть не так опасна, опасны ее пары. А испаряется она быстро. В легких пары этого металла превращаются в очень вредные вещества, которые приводят к нарушениям в организме и прежде всего к нарушениям в центральной нервной системе.

При остром ртутном отравлении появляется головная боль, краснеют и набухают десны, набухают лимфатические и слюнные железы, нарушается пищеварение, повышается температура.

Если термометр разбился, пролитую ртуть надо собрать очень тщательно. И ни в коем случае не использовать пылесос! Он только равномерно распределит пары по сему дому, и они осядут на стенах и мебели. А сам пылесос придется выбросить. Капельки ртути удобно собирать при помощи медной фольги или тонкой медной проволоки

Собранную ртуть нужно поместить в плотно закрывающийся контейнер или баночку и сдать в специальную службу при СЭС санитарно-эпидемиологической станции) или Службе спасения. Те места, где ртуть могла задержаться, заливают крепким раствором марганцовки или хлорной извести. В течение нескольких недель (или даже месяцев) надо проветривать помещение. Где была пролита ртуть.

Кроме термометра, ртуть можно найти и в тонометрах (аппаратах для измерения артериального давления), в некоторых конструкциях мелодичных дверных звонков, в лампах дневного света (люминесцентных). Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампы перегорают, их обязательно надо сдавать на специальный завод, где их уничтожают. А часто взрослые, не задумываясь о последствиях, выбрасывают их в мусорные контейнеры.

У нас остался еще один вид бытовых травм – это перелом .

— В результате чего может произойти перелом? (В результате падения)

— Упасть человек может случайно или его могут толкнуть. При этой травме помочь может только врач. Хорошо, если обойдется переломом руки или ноги. Но ведь бывает еще и перелом позвоночника. А это значит – неподвижность на всю оставшуюся жизнь.

— О каких травмах мы говорили сегодня на уроке? (бытовых)

— Проверим, усвоили ли вы, как справляться с некоторыми видами травм. Для этого поработайте в группах и ответьте на вопросы теста
Тест

Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное;

в) срочно обратиться к врачу.

Для того, чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:

б) деревянной ручкой от щетки;

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

4. Собрать пролитую ртуть можно:

— Какие виды травматизма вы можете назвать?

— Каким травмам был посвящен сегодняшний урок?

— Перечислите бытовые травмы.

— Из-за чего дети получают травмы? (Из-за неосторожности, рассеянности, в результате шалостей, необдуманных поступков.)

— Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, порезах, вывихах, ожогах?

4. Итог занятия.
— Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Желаю всем вам быть внимательными и осторожными, чтобы никогда не попадать в неприятные ситуации и не получать травм. Ну а если это с вами все-таки случится, я уверена, вы сможете оказать помощь себе и своим близким.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-porezi-ushibi-perelomi-3690817.html

Читайте также:  Перелом шеи у котенка симптомы
Adblock
detector