Меню

Узел перелома для самодельного трактора

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать ременное сцепление и узел перелома на минитрактор

Самодельное ременное сцепление на минитрактор с рамой переломного типа через систему шкивов собрал Игорь Минин. Ременное сцепление для самодельного трактора это просто и надежно. Фото сцепления и узла перелома минитрактора представлено далее. Устройство и принцип работы ременного сцепления заключается в передаче крутящего момента с ведущего шкива двигателя на ведомый шкив большего диаметра установленный на КПП (коробке переключения передач) или РК (у кого что )

В движение трансмиссия минитрактора приводится выжимом сцепления, а именно прижимной ролик натягивает ремень. Выключение сцепления осуществляется ослаблением прижимного ролика или же шкива, все очень просто.

Недостатки ременного сцепления -это малый ресурс самого ремня, для увеличения срока эксплуатации желательно ставить двухручьевые шкивы и два ремня соответственно.

Узел перелома минитрактора с рамой переломного типа это зачастую поворотный кулак УАЗ или же ВАЗ (как на представленном тракторе) соединяет две полурамы между собой. Дополнительно обязательно нужно устанавливать ограничители горизонтального поворота рам относительно друг друга -это необходимо при вспашке, переезде через неровности, чтоб трактор не опрокинуло.

Дополнительно на минитрактор можно установить отвал для чистки снега и прочие навески с/х назначения. Далее вашему вниманию представлены фотографии устройства сцепления самодельного трактора.

Фото самодельного ременного сцепления. На фото изображены два шкива и прижимной ролик, малый ведущий шкив установлен на двигателе минитрактора, большой ведомый вращается на КПП (коробке переключения передач) прижимной ролик посередине играет роль натяжителя ремня (подпружиненный)

Принцип действия тот же самый что и на мотоблоке, только здесь крутящий момент передается на КПП и далее на трансмиссию минитрактора. С КПП идет уже цепная передача на звезду наваренную на вал моста от автомобиля ВАЗ и через кардан крутящий момент снимается на второй мост, тоесть трактор полноприводный 4х4 Узел перелома минитрактора. Так же рекомендуем ознакомиться с статьей Алексея Боброва Сопряжение ДВС и КПП

Больше информации по тракторам в разделе МИНИТРАКТОРА

Источник статьи: http://www.samodelkindrug.ru/kak-sdelat-remennoe-stseplenie-i-uzel/

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.

Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.

Сообщений 1 страница 30 из 39

Поделиться115 мая, 2016г. 18:45:33

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

Слонялся сегодня по двору, перебирал металлолом и наткнулся на толстостенную трубу(как оказалось ее у меня суммарно метров 30). Пошел , взял штангенциркуль, померил. В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150мм(на моем дешевом штангенциркуле). В голову сразу пришла идея переломного узла, который в итоге получается очень мощный, относительно недорогой и прост в изготовлении.Конечная стоимость пока что неизвестна( примерно 6 тысяч рублей), дешевле ступицы УАЗ, массивнее в несколько раз.
Сам диаметр вала 100мм.( в 2 раза больше чем цапфа УАЗ)
Примерная схема всего этого( будет время начерчу на ватмане, на ПК не умею.
Вся эта конструкция и будет вставлена в толстостенную трубу внутренним диаметром 150мм(подшипники туда подойдут идеально.Конечно без токарных работ тут никак.Может кому интересно, решил поделится.

Отредактировано ФеноМЭН (15 мая, 2016г. 19:02:25)

Поделиться215 мая, 2016г. 22:48:28

  • Автор: Александр 61
  • Профессор
  • Откуда: Ленинградская обл
  • Зарегистрирован : 17 января, 2012г.
  • Сообщений: 1824
  • Уважение: [+108/-9]
  • Позитив: [+85/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-03-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    19 сентября, 2020г. 22:31:44

. В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150мм(на моем дешевом штангенциркуле). В голову сразу пришла идея переломного узла, который в итоге получается очень мощный,

А к чему такой мощный узел перелома на миник с ДВС 9 л.с. да и еще и с миниводителем: «+еще водитель(полсотни кг весом).»?

Читайте также:  Вогнутый перелом черепа у ребенка

Поделиться315 мая, 2016г. 23:23:19

  • Автор: В.А.С
  • Активный участник
  • Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
  • Зарегистрирован : 9 февраля, 2014г.
  • Сообщений: 486
  • Уважение: [+9/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-09-29]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    3 мая, 2020г. 23:10:00

Узел получится очень мощный,при условии,что труба будет толстостенная,а не толстенная с тонкими стенками.Да и к чему такой здоровенный узел

Поделиться415 мая, 2016г. 23:47:16

  • Автор: rw4cju
  • Ветеран
  • Откуда: Россия. г. Саратов
  • Зарегистрирован : 28 января, 2016г.
  • Сообщений: 656
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-10-20]
  • Skype: rw4cju
  • Провел на форуме:
    13 дней 20 часов
  • Последний визит:
    1 июля, 2018г. 04:32:01

Доброе время суток.
Узел «перелома» мини трактора построенного по схема сочлененной конструкции из 2-х ведущих мостов, на мой взгляд не может быть либо большим либо очень большим. Он должен быть надежным.
Самая проверенная и по сути отработанная конструкция это конечно на промышленных «гигантах» т.е К700 или Т-150. И там и там данный узел выполнен без всяких там предрассудков типа «красив», на «вырост» и пр. там сделано прочно.
Автор пока в творческом поиске, и исходя из своих «материальных» возможностей импровизирует в части, а что будет?
На самом деле, будет то, что получится, и получится может весьма удачно, и потом Все будут использовать это как достойный пример. а что?
Идея хорошая.
Полу рамы, получают мощною несущую конструкцию на которой по сути и будет вся основная нагрузка.
А то что ДВС 9 ЛС это мало? При 2 ведущих мостах и хорошей КПП 2 корпуса плуга на «хвостик» данной «птахе» будет самое то.
А раз так, то усилие на разрыв, в месте сопряжения полу рам огромно, и делать его на элементах, предельные нагрузки для которых будут на грани разрушения зачем? ну если только делать миник для самого процесса. переделка и переделка ..при чем постоянно. Тогда да.. обоснованно.
Но в целом я с автором солидарен. Путь правильный.

Поделиться515 мая, 2016г. 23:56:44

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

Александр 61
В.А.С

Труба очень хорошего качества(бесшовная), сделана из хорошего советского железа(пилил болгаркой, измучался).Толщина стенок 5мм+при сборке все равно будут ребра жесткости так что с ней ничего не будет. Узел так на всякий случай, может придет в голову другая идея по ходу сборки, а может подвернется дешевый двигатель с переднего привода, всякое может быть. +ко всему планирую КУН хоть и маленький ну может что еще.Поэтому хочется сделать раму на будущее так сказать.Стою перед выбором между балкой качалкой и шарниром. Но вот вариант с трубой мне понравился, тем более труба есть, остается мелочевка. Если найти кругляк 100мм то впринципе можно обойтись и без токарки, напряч болгарку)))), дрель и себя заодно.А так как ВОМ будет проходить через центр то придется сверлить, а лишняя толщина стенок не помешает.

Поделиться616 мая, 2016г. 00:03:17

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

Но в целом я с автором солидарен. Путь правильный.

Именно для этого и хочу попробовать сделать. Труба в трубе, ступицы это уже все есть. А это что-то новенькое .Цены на подшипники я уже узнал, в наличии они есть т.е с комплектующими проблем нет. Дороговато конечно получается,но. Если поискать по объявлениям то можно найти как подшипники так и железо и все выйдет дешевле.Да и токарные работы там несложные, за исключением изготовления огромной гайки в кол 2 шт и нарезании резьбы.

Читайте также:  Ортопедические изделия при переломе мизинца

Поделиться716 мая, 2016г. 08:26:34

  • Автор: rw4cju
  • Ветеран
  • Откуда: Россия. г. Саратов
  • Зарегистрирован : 28 января, 2016г.
  • Сообщений: 656
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-10-20]
  • Skype: rw4cju
  • Провел на форуме:
    13 дней 20 часов
  • Последний визит:
    1 июля, 2018г. 04:32:01

ФеноМЭН
ВАша идея, по сути это использование нестандартных решений.
Но тогда обращаю ВАше внимание, что популярность конечного изделия, не в его оригинальности, при изготовлении, и эксклюзивности его узлов над которыми придется поломать голову, а именно в простоте но нестандартности использования готовых и может быть относительно распространенных типовых (заводских) узлов. В этом то весь стимул комбинаторики при самостоятельном изготовлении. А при налаичии станочного парка либо доступа к нему это уже и другие технологии . но и не факт, что на выходе жизнеспособный агрегат.
И еще (это не критика) начните с простого и провереного варианта, проработайте его на предмет Ваших возможностей. что то подкоректируйте, в плане имеющихся в распоряжении станочных операций и действуйте.
А так получается, что Вы описываете, теорию и устройство, из серии «перпетум мобиле» которое конечно хорошо в применении но невозможно в исполнеии (пока). А так все замечательно.
А на счет полезного совета, то по Вашей конструкции и задаче в целом, найдите в интернете книгу название «Теория и расчет тракторов» (вот нао-бум, сразу в поисковике набрал и http://www.twirpx.com/file/386491 ) очень хорошая книга, я ее в свои годы 1993 зачитал . и то что в ней написано, не от простого изобилимя времени авторов, а путем тщательной теоретичекой проработке и проверки.
Поэтому не бойтесь ошибится ..бойтесь повторить ошибку. А такое возможно.
Это известная фраза. и она часто, на форуме востребована. не по причине отсутсвия знаний или пр. а просто потому что порой так. хочется . но тогда винить некого. Это не стеб. А совет.

Поделиться816 мая, 2016г. 08:42:48

  • Автор: Аяз
  • Активный участник
  • Откуда: г. Янаул Респ. Башкорортостан
  • Зарегистрирован : 6 февраля, 2015г.
  • Сообщений: 409
  • Уважение: [+15/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-02-02]
  • Провел на форуме:
    10 дней 15 часов
  • Последний визит:
    8 апреля, 2020г. 21:11:21

На моем МТ применена данная компановка переломного узла, шарнир сочленения полурам «труба в трубе». Видео описания в моей теме. Цена вопроса 300руб, за работу токаря, металл мой, и нет там никаких подшипников, и не нужны они там по моему мнению, ресурса с лихвой.

Поделиться916 мая, 2016г. 08:47:25

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

ФеноМЭН
ВАша идея, по сути это использование нестандартных решений.
Но тогда обращаю ВАше внимание, что популярность конечного изделия, не в его оригинальности, при изготовлении, и эксклюзивности его узлов над которыми придется поломать голову, а именно в простоте но нестандартности использования готовых и может быть относительно распространенных типовых (заводских) узлов. В этом то весь стимул комбинаторики при самостоятельном изготовлении. А при налаичии станочного парка либо доступа к нему это уже и другие технологии . но и не факт, что на выходе жизнеспособный агрегат.
И еще (это не критика) начните с простого и провереного варианта, проработайте его на предмет Ваших возможностей. что то подкоректируйте, в плане имеющихся в распоряжении станочных операций и действуйте.
А так получается, что Вы описываете, теорию и устройство, из серии «перпетум мобиле» которое конечно хорошо в применении но невозможно в исполнеии (пока). А так все замечательно.
А на счет полезного совета, то по Вашей конструкции и задаче в целом, найдите в интернете книгу название «Теория и расчет тракторов» (вот нао-бум, сразу в поисковике набрал и http://www.twirpx.com/file/386491 ) очень хорошая книга, я ее в свои годы 1993 зачитал . и то что в ней написано, не от простого изобилимя времени авторов, а путем тщательной теоретичекой проработке и проверки.
Поэтому не бойтесь ошибится ..бойтесь повторить ошибку. А такое возможно.
Это известная фраза. и она часто, на форуме востребована. не по причине отсутсвия знаний или пр. а просто потому что порой так. хочется . но тогда винить некого. Это не стеб. А совет.

Доступа к станкам у меня нет воооообще. Т.е есть , но мне придется ехать в город за 200км для токарных работ. Поэтому я сейчас собираю все необходимое что бы большую часть токарки сделать сразу.
Насчет применения готовых серийных деталей, то единственное что я могу применить это поворотный кулак от классики и все. Кулак ваз+работа получается очень дорого. Да не нравится мне он вобще(цапфа уж более хиленькая), а усиленная цапфа стоит как половина моей разработки да и то усиления там и нет, каких то пару мм в толщине прибавили и все

Читайте также:  Фиксатор для таза с переломом

Отредактировано ФеноМЭН (16 мая, 2016г. 08:48:28)

Поделиться1016 мая, 2016г. 10:28:58

  • Автор: vitanSU
  • Участник
  • Зарегистрирован : 15 января, 2015г.
  • Сообщений: 236
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Возраст: 60 [1960-05-01]
  • Провел на форуме:
    10 дней 1 час
  • Последний визит:
    12 октября, 2016г. 08:39:37

А к чему такой мощный узел перелома на миник с ДВС 9 л.с.

ничего страшного в этом нет. многие жалуются на не хватку массы миника.
ТС делает и з того, что доступно. и данный вариант по надёжности. даже представить не могу, на сколько надёжнее уазовского кулака.

Поделиться1116 мая, 2016г. 13:07:50

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

На моем МТ применена данная компановка переломного узла, шарнир сочленения полурам «труба в трубе». Видео описания в моей теме. Цена вопроса 300руб, за работу токаря, металл мой, и нет там никаких подшипников, и не нужны они там по моему мнению, ресурса с лихвой.

Я читал вашу тему. Я рассматривал такой вариант, но я бы запрессовал втулку скольжения, но когда мне сказали сколько выйдет эта работа я дар речи потерял. Конечно я думал над таким вариантом, причем давно уже. Мое мнение что если делать труба в трубе, то нужна скользящая втулка+сальники+ упорные подшипники.
Нашел еще трубу меньшего диаметра (внутренний диаметр 105мм) выглядит меньше, тоже толстостенная, бесшовная. Начал перебирать подшипники, а по таким диаметрам подшипник только 1 всего подходит.
Сижу думаю быть или не быть.
Насчет цены вопроса в 300р, у нас никто и не будет браться за такую сумму, будут лежать на кровати, чесать брюхо. Нашел одну организацию, изготавливают все что угодно. Сижу в ожидании ответа на стоимость работ+материалы.

Источник статьи: http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=2529

Adblock
detector